*фото из сети
Фильм «Пианино», 1993 г., режиссёр — Джейн Кэмпион
Удостоен «Золотой пальмовой ветви» и приза за лучшую женскую роль (Холли Хантер) Каннского кинофестиваля, а также трёх премий «Оскар».
Непостижимой глубины фильм.
После просмотра возникают вопросы, ответы на которые человечеству постичь пока не удалось…
Картина поднимает сложные философские темы, ключевая из них — природа творчества. Игра на пианино красной нитью пронизывает сюжет. Связь человека, музыки и стихии раскрыта почти на физическом уровне…
Пианино не просто было голосом молодой женщины, оно было её частью; она была им одержима. В нем была заключена её душа.
Ещё одна, не менее важная, тема фильма «Пианино» — страсть, одержимость человеком. Она, по замыслу, способна освободить, исцелить, вернуть к жизни.
Излишне упоминать о неординарности картины.
Она затрагивает многие ценностные проблемы:
– брак по договорённости, отношения партнеров в таком союзе;
– проблемы общения матери и дочери; отношения с отчимом;
– понятия силы воли, страсти и одержимости;
– тема измены как предательства и вместе с тем великого проявления свободы души;
– показаны также сила и последствия аффекта.
Фильм «Пианино» очень чувственный, каждая сцена ощущается почти физически, страсть, нежность, страх, боль, ненависть…
Все переживания женщина проявляет невербально, без слов, но их сила поражает.
Сложно словами передать красоту этой картины. Она вечная. Безусловно, более чем достойна внимания.
Актерская игра великолепна. Вне всяких похвал.
Психолог Диана Сушко, 2018